Красиво, это когда ничего лишнего.

Третьего дня, размышляя о своем месте или, если угодно, своей нише в профессии, придумал крайне забавное сравнение.  Но сначала предыстория.


 В профессию я пришел достаточно давненько и успел поработать практически всем, кем можно поработать в дизайне без знания 3D. И естественно имею некоторое количество смежных знаний и умений, которые периодически использую в повседневном джедайском труде. Большая часть моих скилов связана с двумя вещами: с векторной графикой (геометрическое моделирование, спасибо господину Безье) и шрифтами. Остальные умения вытекают из предыдущих двух + неплохо освоенные (а как тут не освоить?) растровые редакторы в качестве второстепенной подпорки (немного анимации, моушен-дизайна, фотографирования, да еще вагон мелочевки в расчет брать не будем). Исходя из вышесказанного можно предположить, что в моих интерфейсах много внимания я уделяю шрифтам, правильному набору и правильной верстке больших объемов текста (например, текстам на сайт), а заодно -  простым векторным иконкам и пиктограммам, простыым плоским элементам дизайна. В своих работах я делаю упор больше на функциональность, чем на проработанные фотореалистичные изображения. Да, мои интерфейсы, как правило, получаются достаточно минималистичными, простыми и снабженными хорошо набранными, легко читаемыми шрифтами, что, как мне кажется, важно.
Простота в данном случае всегда обманчива. Простой интерфейс требует столько же работы, сколько и сложный, насыщенный большим количеством иллюстраций/сложных графических элементов и прочими «красивостями». Простой интерфейс с минимумом оформления требует гораздо более тонкого чувства равновесия и точного позиционирования всех его элементов. Чтобы создать красивый минималистичный интерфейс, порой требуется сделать гораздо больше итераций и отбросить гораздо больше вариантов, чем когда ваша картина играет всеми красками радуги. При наличии большого количества объектов глаз не успевает подмечать огрехи в расположении/форме/наборе/работе (нужное подчеркнуть) одного объекта. Зато когда вы с поистине дзенским спокойствием размещаете на белом фоне 3 безупречно логичных кнопки, вот тут все внимание и обращается к деталям каждого отдельного объекта. И, естественно, возникает непреодолимое желание, чтобы эти три кнопки были безупречны.

Из вышесказанного не должно показаться, что я против дизайна в интерфейсах, как такового. Я за. Я за красоту, но и за умеренность. Такой подход можно сравнить с музыкой. Я, безусловно, с большим удовольствием слушаю и огромный оркестр, и одинокого виртуоза. И в том, и другом случае музыка будет хороша и выполнит свою функцию. Я искренне считаю, что выбирать только одно из всего многообразия было бы крайне глупо. Но вернусь к сравнению.


Очень хочу думать, что я человек практичный. Не отвлекаюсь на бренное и несу свет в самые отдаленные уголки далекой галактики. А посему, думая о своей нише на рынке предложений, я пришел к забавному сравнению на примере ножей. Возьмем к примеру:

Нож "Охотничий" выполнен в лучших традициях Златоустовской школы и уникального искусства гравюры на стали.   

Технические характеристики ножа "Охотничий" :
  • Размеры ножа, мм* ... 320(190) х 40 х 5,0**
  • Сталь клинка ножа ... 95Х18
  • Твердость клинка ... 58 HRC
  • Вес ножа, гр ... 655
  • Позолоченная гравировка на клинке
  • Рукоять цельнометаллическая изготовлена  из латуни в никеле и золоте
  • В комплекте цельнометаллические украшенные ножны
  • В комплекте подарочная коробка из дерева




Прекрасная работа. Тонкая, кропотливая и, безусловно, заслуживающая всяческих похвал. Презентовав продукцию такого уровня, компания заслужит уважение. Проблемы начнутся гораздо позже, например, когда выясниться, что данный нож нельзя брать с собой в морское путешествие, потому как вся позолота отойдет от клинка при первом же контакте с морской водой.  Но нож и не рассчитан на нарезание колбасы дайверами, о чем нас совершенно честно уведомили в инструкции.
Данный нож прекрасно иллюстрирует работу профессионала "богатого" интерфейса: очень красиво, все умерли от зависти к владельцу.

Свою же работу я склонен сравнивать, например, вот с этим:
«Стриж» Кизлярского завода


Полная длина260 мм
Длина клинка145 мм
Толщина клинкане менее 3.7 мм
Заточкавогнутая полуторная
Ножныпоясные ножны из натуральной кожи
Форма клинкаобух возвышается над рукоятью и плавно сходится с режущей кромкой
Материал клинкакоррозионно-стойкая сталь
Конструкциячерен напрессован на хвостовик, идущий по всей длине рукоятки,
для придания дополнительной надежности конструкции в темлячное
отверстие вставлена втулка из нержавеющей стали и развальцована
Примечание* не относится к холодному оружию.
РукояткаElastron
Прекрасный рабочий инструмент с неограниченной сферой применения. Никаких гравировок, рукоятка из мягкого пластика, которая удобно лежит в руке, отличные характеристики стали, прямой, удобный клинок без фальш-кромок.


Сравнение, конечно, не слишком корректное, но весьма, как мне кажется, точное. Я, безусловно, смогу сделать "нож с гравировкой, да формы затейливой", но куда милей моему измученному сердцу простота, ведь настоящая красота начинается там, где нет ничего лишнего. Прозит!

Комментариев нет:

Отправить комментарий