Артист должен переодеваться.

Прежде чем стать профессиональным джедаем, я сменил уйму работ. Был разнорабочим на производстве снарядов для единоборств, сборщиком пластиковых окон, сидел консультантом в видеопрокате, рекламщиком и чертом в ступе. Но потом в один прекрасный день меня угораздило отречься от мирского и посвятить свои слабые силы установлению мира и спокойствия в галактике.



Самое прекрасное в работе дизайнера - это постоянная смена сферы деятельности. Сегодня делаем красивый каталог мотоциклов, завтра оформляем сайт для форекс-брокера, а послезавтра изучаем кайтинг, потому как делаем иллюстрации для кайт-центра. Каждый день узнаем, что-нибудь новое и не даем мозгам ржаветь. В дизайне интерфейсов, на мой взгляд, это должно стать одним из основополагающих скилов продвинутого джедая. Всегда крайне важно смотреть на свое детище глазами человека, который потом будет им пользоваться и от искусства личного перевоплощения во многом зависит, будет ли пользователь доволен и розовощек или заимеет бледный вид и потрепанный нерв. Вставать на место другого человека порой крайне нелегко, особенно если пользователь не так умен, как хотелось бы. Это уже сродни писательству, когда одухотворенный ликом усатый мужчина с пивным животом и трехдневной щетиной, взобравшись на потный вал вдохновения, пытается себе представить и достоверно описать мысли девочки подростка, а так же, до кучи, содержимое ее сумочки. Задача поистине титаническая и требующая полной отдачи. Ведь чтобы получилось хорошо, необходимо в образ вжиться, иначе можно даже не браться.
В проектировании образ конечного пользователя - это то, чем необходимо руководствоваться при решении конкретных задач. А чтобы начать им руководствоваться, необходимо примерить его на себя, как бы сложно это не казалось. И не помогут исследования рынка и фокус-группы, плюнуть и забыть, нужно стать пользователем продукта и обыграть его на его же поле, предложив именно то решение, которое покажется ему ближе и роднее, которое он будет с восхищением описывать друзьям и знакомым. Как только эффект достигнут и "ментальная карта" пользователя снабжена необходимыми маршрутными точками и огромными знаками "Ехать туда" с огромными стрелками и неоновой подстветкой, работу можно считать завершенной. Что такое ментальная карта и с чем ее едят, расскажу в следующем посте. А по теме у меня все. Прозит!

Комментариев нет:

Отправить комментарий